ИНСТРУКТАЖ

План
1. Приветствие
2. Техника безопасности
А) маска на поле
Б) маркер в зоне отдыха
3. Знакомство с оборудованием
А) маска
Б) маркер
4. Правила игры
А) убитый игрок, зона поражения
Б) сценарии игр
В) правило аута
5. Судейство в поле
6. Нештатные ситуации

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКТАЖА
1. Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас в наших клубах и можем сразу познакомить с ИНСТРУКТАЖЕМ.
Ниже содержится информация, которую должен знать каждый пейнтболист.

2. Итак, перед началом игры нам нужно уяснить для себя технику безопасности.
Самое главное — это ни в коем случае не снимать маску на игровом поле. Когда Вы за сеткой, чтобы не случилось, на каком бы этапе игры Вы не находились, маска всегда одета на лицо. Вся экстремальность пейнтбола заключается в возможности получить небольшой синяк.
На Вас одеты камуфляж, защита, маска — эти элементы оборудования помогут Вам избежать неприятных ощущений в ходе игры. Но если Вы снимите маску, можно получить действительно серьезную травму глаз.
Думаю, что Вы пришли в клуб не за этим.
Поэтому помните — маска всегда на поле одета на лицо!
Так же помним про то, что в зоне отдыха запрещены любые манипуляции с маркером.
Для фото возьмите у инструкторов не заряженный маркер.
Помним о том, что здесь мы без масок. Поэтому, когда Вы вышли с поля — сразу маркер поставьте в стойку на свое место.
Обратите внимание на то, чтобы не брать чужие маркеры, они стоят на другой стойке.

3. В процессе игры мы пользуемся маской и маркером.
Необходимо, чтобы маска все время была чистой, поэтому на столе в зоне отдыха всегда лежат салфетки и чистящее средство.
Когда Вы выходите из игры — проверьте свою маску. Если в нее попали или забрызгали — обильно обрызгайте стекло из пульверизатора, а потом протрите насухо салфеткой. Детям в обслуживании масок помогают наши инструктора.
Обратите внимание, что на затылочной части маски находится резинка. Передвигая по ней регуляторы, делаем потуже — посвободнее. Важно, чтобы маска удобно сидела на лице. Поэтому если не получилось ее самостоятельно одеть на лицо, так чтобы было удобно, не стесняемся, обращаемся к любому инструктору, мы Вам поможем.

Теперь ознакомимся с пейнтбольным оружием — маркером.
Он состоит из самого пистолета, баллона со сжатым воздухом и фидера — бункера для шариков.
С баллоном и фидером Вы никаких манипуляций не производите, шары и газ в наших клубах заправляются
инструкторами без Вашего участия.
Просто не забудьте поставить после игры маркер на свое место в стойке или сдать его инструктору.
Помним о том, что баллон под очень высоким давлением, от 150 атм. и более, поэтому его надо беречь
от ударов.
Фидер — просто пластмассовая банка, в которую вмещается около 200 шаров. Находиться на маркере фидер должен сверху, чтобы на болт мог для выстрела податься шар. Если шары встали в устье фидера и мешают друг другу податься, просто слегка встряхните маркер. Открывать фидер, чтобы понять, есть шары или нет — не нужно. Достаточно встряхнуть маркер, если шары есть, они будут греметь в фидере.
Теперь смотрим, внимательно, чем мы на маркере пользуемся.
— Предохранитель находится под указательным пальцем правой руки (показываем). Если нажать на него, то с обратной стороны будет видна красная полоска, она означает, что маркер готов к стрельбе (показываем). Если красной
полоски не видно, то маркер стрелять не будет (показываем).
— Спусковой крючок, им мы ведем огонь, одно нажатие — один выстрел. Имеем в виду, что маркер полуавтоматический, поэтому если зажать курок, никаких очередей не будет.
— Затвор при выстреле ходит вперед-назад. Рабочее положение для выстрела — заднее. Если в процессе игры затвор случайно зацепится за руки, одежду, укрытие, он останется в нерабочем переднем положении (показываем).
Курок так же блокируется, выстрела не получается. Необходимо взвести затвор в заднее положение и продолжить стрелять (показываем).
Для тех, кто играет в первый раз:
целиться из маркера не надо, обычно наводят ствол в сторону противника и часто стреляют, корректируя маркер по полету шара (показываем). Так нужно поступать, потому что у шаров значительный разлет. Для прокатного Типпманна допустимое попадание в 20 м — это круг полметра диаметром. Поэтому можно не попасть в противника первым выстрелом, но последующие шары прилетят в него.

4. Чтобы начать игру, необходимо разделиться на 2 команды. Одна из команд наденет накидки желтого или красного цвета, другая — останется зеленой. Затем Вы одеваете маски, берете маркеры и выходите на поле. Перед выходом, можно пристреляться в тире.
Команды расходятся по базам. Они находятся, как правило, по диагонали в разных углах поля.
Вначале мы будем играть самый простой сценарий «Стенка на стенку».
Задача: выбить всех игроков противоположной команды. По команде судьи — «Начали!» — можно бегать, стрелять, играем в войнушку.
До команды игроки находятся на своих базах, стрелять и прятаться запрещено.
Теперь разберемся, кто является условно убитым, пораженным игроком.
— Первое, Вы получили попадание. Ниже предложены варианты, какие попадания будут считаться.
Самый простой вариант — попадание в голову и туловище. Руки-ноги не считаются, при попадании по ним просто продолжаем игру
— дальше. Второе, у Вас кончились все шары. Проверяется просто: стреляете — шар не вылетает, потрясли маркер — в фидере ничего не гремит. Вы так же считаетесь убитым.
— Третье, Вы получили команду «АУТ». В игре может возникнуть ситуация, когда Вы обходите противника сбоку или сзади, и дистанция до него менее 5-ти метров. В этом случае Вы держите противника под прицелом и громко подаете
команду голосом «АУТ!» или «Убит!». Противник должен уйти с площадки. Если он пытается развернуть ствол в вашу сторону — выстрелите в него, но не в затылок, лучше в область защиты, рядом в землю, и продублируйте команду «АУТ!».
Пораженный игрок в этом раунде больше не играет. Он поднимает маркер кверху стволом и кладет руку на затылок. Это положение пораженного игрока, остальным оно сигнализирует, что Вы находитесь вне игры и по Вам запрещено стрелять.
В этом положении, не снимая маску, выходим в зону отдыха, ставим маркер в стойку или отдаем инструктору и отдыхаем до следующего раунда.

В сценарии «Стенка на стенку» игра продолжается до тех пор, пока не поражены все игроки одной из команд. После этого судья подает команду — «Закончили!» — и все уходят с поля.
Затем мы будем играть по другим сценариям: «оборона и захват крепости», «захват флага», «дэтматч», «сбор ресурсов» и проч. Вас сегодня ждет много интересного!
Не забывайте между раундами привести в порядок маску и стереть пятна краски с себя и игроков своей команды.
Вместе с Вами на поле инструктора-судьи. Они следят за безопасностью и соблюдением правил игры.
Указания судей на поле выполняются неукоснительно.
Судья может любого игрока объявить убитым, делает он это так, показывает на игрока, кричит — «Стоп!» — и показывает на выход.
Делает это судья в 2-х случаях:
— игрок получил попадание, не заметил, но есть четкое пятно краски — судья подает команду
— игрок пропустил противника в спину и уже все ясно. Чтобы снять острый момент, судья подает команду.
Помним о том, что судьи с Вами не играют, поэтому стрелять по ним и за них прятаться запрещено.
Захотите сыграть с судьями — озвучьте это.
Так же помним про то, что в случае возникновения ситуаций, не оговоренных инструктажем, Вы руководствуетесь 2-мя правилами: соблюдение личной безопасности и безопасности окружающих.
Made on
Tilda